Мост через бездну. Импрессионисты и XX век
История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: спервой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи. Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии «Мост через бездну». Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» втой форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной,– в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
Читать онлайнМост через бездну. Великие мастера
Что появилось раньше – человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же – вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и Винсент Ван Гог – все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой жизни. У каких зеркал прихорашивались красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в них свое отражение и осталась довольна собой, а Нарцисс – застыл навеки, потрясенный собственной красотой. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а позже – и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится в них заглянуть – как в бездну – по-настоящему. Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» втой форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива. В настоящем издании в качестве иллюстрированных цитат к текстовому материалу используются фоторепродукции произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, фотографии, распространяемые по лицензии Creative Commons, а также изображения по лицензии Shutterstock.
Читать онлайнМост через бездну. Мистики и гуманисты
Ниодна культура, ниодин культурный этап неимеет такого прямого отношения ксовременности, какэпоха Возрождения. Ренессанс– наиболее прогрессивный иреволюционный период вистории человечества. Обэтом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова вследующей книге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету упервого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи– писателя, живописца иархитектора. Художники Возрождения– Сандро Ботичелли иЛеонардо даВинчи, Рафаэль иТициан, Иероним Босх иПитер Брейгель Старший– никогда небыли просто художниками. Онибыли философами, онибыли заряжены главными иосновными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись кидеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» втой форме, вкоторой он был задуман самой Паолой Дмитриевной– висторически-хронологическом порядке. Внего также войдут неизданные лекции изличного архива.
Читать онлайнМост через бездну. В пространстве христианской культуры
Господство христианства всредневековом мире породило всю современную культуру, впространстве которой мы существуем отрождения досамой смерти– именно обэтом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова всвоем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью иПроторенессансу. Невозможно рассматривать эту эпоху, какусловные «Темные века», какнечто посредственное– сам посебе этот период неменее знаменателен, чемВозрождение. Гении этого времени– святой Франциск Ассизский иБонавентура, Джотто ди Бондоне иДанте Алигьери, Андрей Рублев иФеофан Грек– досих пор ведут снами диалог через века. Кардинал Хорхе Марио Бергольо, став избранным Папой Римским, берет себе имя вчесть святого изАссизи, воскрешая францисканское смирение ипредлагая нам пройти поочередному мосту надбездной эпох. Настоящее издание представляет переработанный цикл «Мост через бездну» втой форме, вкоторой он был задуман самой Паолой Дмитриевной– висторически-хронологическом порядке. Внего также войдут ранее неизданные лекции изличного архива.
Читать онлайнМост через бездну. Книга 4
Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И.Лениным и культура Возрождения? И при чем здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жен в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвертой книге «Мост через бездну» читателя вновь ждут удивительные открытия. О чем эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры. Паола Волкова проводит параллели: от греческого рисунка до Пикассо и Матисса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры.
Читать онлайн